Четверг, 28.11.2024, 02:06
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Фильмы, сериалы, игры, программы скачать бесплатно


Поиск
Статистика

Главная » 2011 » Апрель » 9 » Формула 1: Гран При Малайзии
11:56

Формула 1: Гран При Малайзии

Историческое превью этапа



ран При Малайзии под занавес XX века открыл для Формулы 1 «эпоху тилькедромов». Стоит признать, первая попытка оказалась едва ли не самой успешной, и гоночная трасса в пригороде Куала-Лумпура быстро завоевала популярность у пилотов и зрителей. Большая ширина асфальтового полотна, длинные прямые, скоростные повороты и мгновенно меняющаяся погода – всё, что нужно для первоклассного спектакля.

Из 12 прошедших на Сепанге гонок обладатель поула выиграл ровно половину, и лишь однажды победитель квалификации не добрался до финиша – в 2008 году Фелипе Масса ошибся в безобидной ситуации и вылетел в гравий. За пять лет до этого Кими Райкконен именно в Малайзии открыл счет своим победам в Формуле 1, причем смог выиграть за рулем McLaren с рекордно низкой для этого этапа седьмой стартовой позиции.

Машина безопасности на Сепанге – не самый частый гость, так как зоны вылета достаточно велики. А вот в обгонах здесь, напротив, недостатка не наблюдается, только в прошлом году успешных манёвров было более двух десятков – хотя свой вклад в эту статистику внёс ливневый шквал, поставивший всё с ног на голову в квалификации.

Первый поворот остается местом наиболее частых столкновений, нередко гонщикам не удаётся разъехаться и в финальной шпильке. Если прогноз шинников из Pirelli окажется верным – то в экваториальной жаре каждому пилоту предстоит, чередуя составы Hard и Soft совершить минимум три пит-стопа.


В 1999 году, когда Гран При Малайзии дебютировал в календаре, у механиков в боксах было куда меньше работы – какие-то команды избрали тактику с двумя остановками, а другие и вовсе предпочли одну. Внимание к той гонке было повышенным ещё и по той причине, что именно на Сепанге за руль вернулся Михаэль Шумахер, пропустивший полсезона из-за перелома ноги в аварии на Гран При Великобритании.

Понятно, что шансов на титул за это время немец лишился – но в Ferrari очень рассчитывали, что его присутствие на трассе поможет в чемпионской гонке Эдди Ирвайну. Забегая вперед, можно отметить, что так оно и вышло: соскучившийся по гонкам Михаэль выдал на Сепанге первоклассный спектакль.

Уже в квалификации Шумахер опередил напарника почти на секунду, тогда как тот выиграл у главных соперников – пилотов McLaren Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена – всего по паре десятых. Порядок в этом квартете сохранился и после старта, но уже через несколько кругов умчавшийся было в отрыв Михаэль сбросил скорость и пропустил Ирвайна, намереваясь по мере сил сдерживать его преследователей.

Однако Култхард в тот день не был настроен играть в кошки-мышки, потому сразу пошел в атаку и отобрал у Шумахера второе место. Более того, Дэвид вскоре настиг лидера и повис у того на хвосте – но развить успех не смог из-за отказа топливной системы.


Впрочем, главным соперником Ferrari был всё же не шотландец, а его напарник. За два этапа до конца сезона Мика опережал Ирвайна на два очка, и исход борьбы был далеко не ясен. Финского гонщика Шумахер сдерживал уже не столь явно, но постепенно отставание этой пары от Эдди достигло уже 20 секунд. При этом из всей лидирующей тройки Михаэль оказался единственным, кто избрал тактику одного пит-стопа!

Когда его соперники побывали в боксах, немец оказался в лидерах, Ирвайн переместился на второе место, а Хаккинен – и вовсе на четвёртое. Спектакль был разыгран, как по нотам – после того, как пилоты Скудерии уже во второй раз в этой гонке поменялись позициями, Эдди получил возможность отыграть у Хаккинена сразу семь очков в общем зачёте. Единственное, что смог сделать Мика в такой ситуации – это после долгой и красивой борьбы опередить Stewart Джонни Херберта и всё же подняться на нижнюю ступень подиума, получив один дополнительный балл.

Однако вскоре после финиша Хаккинена объявили чемпионом мира. В конструкции боковых дефлекторов Ferrari судьи усмотрели нарушение правил. Обе алые машины вычеркнули из итогового протокола – но команда подала апелляцию и сумела доказать свою правоту. Так что определение чемпиона отложили до финальной гонки в Японии – что, впрочем, никак не отразилось на итоговом результате.

_____________________________________________________________________

Трасса и статистика







Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.

Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 13-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, многие считают Сепанг одним из лучших его творений.




Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.

Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности мотора. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке они потеряют 2-2.5 кг.

Предстоящая гонка станет первой серьёзной проверкой для резины Pirelli в условиях высокой температуры. Итальянские шинники привезут в Малайзию те же два состава сликов, что использовались в Австралии – Hard и Soft, а кроме того – дождевую и промежуточную резину.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Характеристики трассы в Сепанге и жаркая погода, возможно, станут самым агрессивным сочетанием факторов, с которым нам предстоит иметь дело по ходу сезона. Кроме того, в этот уик-энд высока вероятность дождя, что может полностью перемешать карты. Если гонка пройдет в нормальных условиях, мы должны настраиваться на четыре пит-стопа для каждого пилота».


Энтони Дэвидсон: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, а значит, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. В последние пять лет победа в Сепанге доставалась гонщикам пяти разных команд – исход этого Гран При непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины.

На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики. В прошлом году гонщики Red Bull Racing завоевали здесь дубль – думаю, их можно считать фаворитами предстоящего уик-энда.

Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого поворота позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».


_____________________________________________________________________

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики

20 000-й км у Льюиса Хэмилтона

500-е очко у Льюиса Хэмилтона

400-е очко у Себастьяна Феттеля

Шасси

5 000-й круг у Force India

Шины

150-й подиум у Pirelli

Нации

100 000-й км у швейцарцев

Категория: Новости в мире | Просмотров: 508 | Добавил: infoman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход
Категории раздела

Copyright swpp.com.ua © 2024-2012
Хостинг от uCoz